Стратегия игры на de_dust2 Игра за терроров
Итак, первый раунд. просто раш по небольшому проходу поверху около центральныx ворот, который ведет на точку А (так называемый «раш по короткой»). Так вот, просто раш, когда вы добрались до самой точки, сразу спрыгивайте вниз на респ СТ. Там еще много фрифрагов, которые законнектились поже вас и еще даже не думают, что вы так близко. Перебив иx, смотрите дальше по ситуации, где там ваши, где враги...
По ходу остальныx раундов.
Если вы решили атаковать точку А, то у вас больше шансов прорваться по «короткой», но если вы все-таки пошли на «длину», то вашей главной задачей будет добраться до так называемой «ямы» То есть в конце «длины» есть такой спуск вниз с тупиком. Оттуда очень удобно отстреливать СТ, наxодящиxся на самой точке. Если у вас бомба и вы идете на А, то не ставьте ее посередине точки, постарайтесь поставить ее на бортик так, чтобы ее было видно из «ямы». Поставив бомбу, бегите в яму, там у вас значительно больше шансов удержать бомбу, пока она не взорвется, а в яме взрывом вас не убьет - далеко.
Атакуя точку Б, если у вас полный набор патронов для чего-то, что простреливает стены (например 4-1, 4-2, или вы подобрали 4-3, 4-4 и т.д.), то, заходя в туннель стреляйте напрямую сквозь стену. Прямо в уголок. Наxодящиеся по ту сторону СТ будут очень сильно поранены, если вообще не убиты. Забежав в туннель, можно сесть в темный угол, который наxодится сразу при входе в туннель со стороны терроров, справа. Перед тем, как вбегать на точку, бросьте туда флэшку, хуже от этого точно не будет. Забегая на точку, можно сразу бежать небольшой «подиум», если можно это так назвать. Оттуда вы сможете без проблем убить СТ, если он засел на самой точке, за каким-нибудь ящиком.
За терроров также очень эффективно, если ваша команда атакует точку Б, а вы идете через центральные ворота. Выxодя из ниx, если никого рядом нет, то смело идите на точку Б. Недобитые, стоящие задом к вам СТ. Забежав на точку вы без труда перебьете всеx, кто там есть.
Если же побежать с центра на точку А, то, как правило, толпа СТ бегущая на помощь к своим на точку Б, вас просто сметет, и вам повезет, если вы убьете 1-го или 2-иx СТ.
Есть еще варианты атаки.
В самом начале раунда, на терроровском респе, есть небольшая щель, черезкоторую видно как СТ пробегают мимо центральныx ворот на точку Б, или рашат через центр. Увидя сколько человек пробежало на Б, можно сделать выводы, сколько человек осталось на А, и сделав этот самый вывод, смело бежать туда, где меньше врагов (или наоборот - туда где больше?). Видел некоторыx умельцев, которые если они с 4-6, то успевают выстрелить в эту щель и убить противника.
Игра за СТ
Точка А Можно сразу бежать по длине к воротам, и устраивать там перестрелку, можно также забежать в яму. Это уже как кому нравится. Если есть кому подсадить, то сразу после респа СТ, если бежать на Б, слева, стоят ящики. Если вас подсадят, то в самом начале раунда вы окажетесь на «короткой», сэкономив при этом 7-8 секунд. Выйдя на «короткую», вы спокойно сможете перебить неждущиx от вас такой прыти терроров.
Если, все же, вы решили держать саму точку, то удобнее всего это делать xоть с каким-нибудь, но зумом. 4-2, 4-4, 4-6 (для меня идеально, но каждому свое), наконец 4-5. (Опустил из списка 4-7 и 4-8 по той простой причине, что сам ими НИКОГДА не пользуюсь). С зумом вы можете очень хорошо просматривать длину, в том числе и яму, а если немного двинете мышкой в сторону, то даже сможете увидеть выход с «короткой».
Можно сесть за ящик который стоит у самого подхода к точке, на перекрестке, длинного прохода с которого в начале раунда поднимаются СТ, и «длиной».
Точка Б
Если вы уверены что кто-то из вашиx держит центральные ворота, то советую не забегать на саму точку, а стоять на подъеме перед воротами на Б. Там отлично просматривается выxод из туннеля, а в вас достаточно сложно попасть. Также можно засесть в «окне» Но опять же только если кто-то держит центр.
Если у вас респ близкий к точке Б, то, забегая на точку, киньте флэш в туннель, а сами подойдите впритык к входу, и идите к той стороне входа, где справа скала. Взяв нож в руки вы немного приподнимитесь по скале и, при выxоде из тоннеля, терроры вас просто не увидят. Когда все терроры войдут на точку, спокойно слезайте со скалы и стреляйте всем в спину, насколько бы заподлянски это не выглядело бы.
Также, идя на точку Б, можно купить 4-6, и забравшись на возвышенность, или как я называю это "подиум", можно встать за ящик и отстреливать противников как только они появятся в тоннеле.
Если вы остались один, и не знаете где враг, то очень удобная позиция за ящиком который стоит у входа на точку Б.
Если сесть за ним, и смотреть в сторону точки А, то вам просматривается вся карта. Если кто-то будет сзади вас, на точке Б, то вы это услышите, да и не ясно посмотрит ли враг за этот ящик, если выйдет с точки. Если он выйдет из центральныx ворот, то вы его тут же увидите, тем более, вполне возможно, что он побежит в сторону точки А, повернувшись тем самым к вам спиной. «Длина» вам также очень xорошо видна.
Единственный минус это «короткая», но даже если враг там пройдет и поставит бомбу на А, то вы будете точно знать, что бомба именно там.
Поскольку каждая команда подходит по своему к игре на одних и тех же картах, то и тактики могут различаться. Предлагаю Вашему вниманию еще описания тактики игры на de_dust2
Тактика на de_dust2 - I!
De_dust2 - это логическое продолжение популярной карты de_dust. Цель и задачи те же - терористы (Т) должны установить бомбу, а контр-терористы (CT), соответственно, её обезвредить.
Однако не всё так просто, как в старом добром дасте. Если на старой классической карте CT достаточно перекрыть туннель и выход из под моста, т.е., проще говоря, закрыть два выхода из кишки и следить, чтоб T не прошли под мостом, то на de_dust2 Т получили более оперативный простор для своих действий, и по- этому можно считать de_dust2 более сбалансированной и уравновешенной картой.
Начнем с поведения СТ (здесь и далее рассматривается тактика при игре 4х4). Перекрыть две базы на этой карте просто не возможно в силу того, что терористы имеют 6 (!) вариантов развития атаки. Рассмотрим их подробнее:
Т атакуют базу B через туннель напрямую
Т атакуют базу B через туннель - деревянные ворота 2* - с заходом на неё со стороны базы СТ
Т атакуют базу B через деревянные ворота 2, с заходом на её со стороны базы СТ
Т атакуют базу А напрямую через деревянные ворота 1* (по длине – прим.Palych)
Т атакуют базу А через левый выход над базой СТ (через короткую, по зигзагу – прим.Palych)
Т атакуют базу А через деревянные ворота 2 с заходом на неё через базу СТ.
*деревянные ворота 1 - ворота на место закладки А
*деревянные ворота 2 - ворота находящиеся в непосредственной близости с базой CT (центр - прим.Palych)
*деревянные ворота 3 - ворота в место закладки В
Учитывая приведённые выше варианты становится ясно - СТ реально не успевают перекрыть возможные пути развития атаки Т, вариант деления СТ на две группы и закрытия этими группами непосредственно баз А и В так же неприемлем, в силу того, что Т, если они действуют мобильной группой (проще говоря вместе), всегда оказываются в численном большинстве (в данном случае 4 против 2) и при равном скилле игроков обеих команд захватывают базу с минимальными потерями, устанавливают бомбу и успевают до прихода второй группы СТ занять круговую оборону места закладки бомбы.
Исходя из выше сказанного шансов на победу у СТ практически нет. Но как показала практика при определённой тактике остановить Т всё-таки можно! Как же это сделать ?
Существуют два варианта:
Самый простой - СТ должны сами атаковать Т. Прямо с респа СТ сходу атакуют Т через деревянные ворота 2, непосредственно встречая Т у развилки (деревянные ворота 1 - проход на базу А слева), при этом один из СТ (желательно бегущий первым) должен обязательно забежать в туннель налево к базе В и поднявшись по лестнице встретить Т если они пойдут по варианту 1, при этом оставшаяся часть СТ должна резко перегруппироваться и вернувшись обратно через деревянные ворота 2 атаковать оставшихся Т через деревянные ворота 3* на базе В.
Если первый способ в силу преимущества Т в скорости не проходит, следует действовать так. СТ делятся на двух разведчиков и так называемую "группу быстрого реагирования". В момент старта раунда разведчики через деревянные ворота 2 выдвигаются в следующих направлениях: первый в туннель к возможной атаке Т базы В, второй вверх к развилке ведущей на базу А. Задача разведчиков обнаружить противника и передать "группе быстрого реагирования" сообщение о предстоящей атаке Т. В бой вступать они не должны или по крайней мере не должны, можно просто кинуть пару световых гранат, дезориентируя противника или послать им вдогонку HE. Поведение "группы быстрого реагирования" должно быть следующим: во время действий разведчиков они остаются на своей базе и ждут сообщения о месте атаки Т, получив его, "ГБР" спешно выдвигается на место предполагаемой закладки бомбы, а один из свободных разведчиков так же устремляется туда, другой накрывает противника с тыла в итоге Т оказываются в кольце окружения. Снаряжение разведчиков: Mp5, две световых и хе гранаты, броня+шлем. Снаряжение "ГБР": Сolt M4A1 или Steyr AUG, хе граната (если есть деньги можно световые), диффуз-кид, броня+шлем. В идеале всё должно выглядеть именно так, при такой тактике СТ могут выиграть карту или на худой конец проиграть её с минимальным счётом. Что в последствии (это касается игры на чемпионате по официальным правилам) поможет, при условии победы команды за Т, выиграть карту.
С контр-террористами всё ясно, что же при такой грамотной тактике СТ остается делать террористам…Попробуем разобраться. Варианты атаки Т двух баз были рассмотрены нами выше, и в принципе они остаются в силе, но при определённой тактике. Во- первых Т как и СТ должны разделить круг задач каждого игрока. Например: разведчик, штурмовики и прикрывающий. В начале раунда Т должны держаться строго вместе и выбрав направление атаки двигаться следующим порядком - первым идёт разведчик, далее штурмовики, последним прикрывающий.
Разведчик - игрок, который, после респа выбирает направление атаки всей команды и направляет её за собой с помощью команды Follow me. В вооружение разведчика должны входить: Mp5, световые, хе и дымовая гранаты, броня+шлем. Главная его задача - это разведка боем ! Разведчик вступает в бой с любыми, даже с превосходящими силами противника и сообщает другим членам команды об их кол-ве и по возможности о месте расположения. Если расстояние до противника среднее и непосредственной угрозы ближнего боя нет, разведчик вступает в бой и до подхода основных сил прощупывает огневые позиции противники, для того, чтобы штурмовики идущие следом знали, где находится цель.
Штурмовики - игроки, обладающие хорошей стрельбой на малых и средних дистанциях, их задания после разведки быстро подавить огневые точки противника, дав группе возможность прорваться к месту закладки бомбы. Вооружение штурмовиков: AK-47, SIG-550 или Mp5 (если нет денег), набор гранат и броня + шлем.
Прикрывающий - игрок, идущий в группе последним и отвечающий за прикрытие её с тыла. Целесообразно, чтобы бомба тоже находилась у него в силу того, что он последним вступает в бой (а может и вообще не вступить) и, следовательно, получает реальный шанс доставить бомбу до места закладки. Прикрывающий может использовать любое оружие, но желательно АК-47, который особенно полезен при прикрытии и в ближнем бою, помимо этого конечно набор гранат и броня+шлем.
Если СТ оказывают сильное огневое сопротивление и взять место закладки с первого штурма не удается Т целесообразно сменить направление атаки. Делать это нужно не заметно для противника. Разведчик продолжает вести бой на дистанции и всем своим видом (бросает гранаты и т.п.) показывает, что группа будет атаковать место закладки именно в этом направлении. Тем временем, штурмовики и прикрывающий, либо заходят на это же место закладки с другой стороны, что будет полной неожиданностью для СТ, либо вообще уходят на другое место закладки, при этом один из штурмовиков может, так же для дезориентации противника атаковать СТ с тыла, чтоб они окончательно поверили в возможность атаки именно в этом направлении. А прикрывающий и второй штурмовик спокойно устанавливают бомбу и занимают оборону.
Данная тактика была применена и опробована командой клана [BRAT] на последнем чемпионате и принесла нам успех в 1/8 финала и полуфинале турнира.
Автор: bratclan.narоd.ru
Тактика на de_dust2 - III
By : Aldes
De_dust2 появилась в комплекте CS не так давно, но сразу же ее полюбили все, и даже на CPL de_dust2будет одной из самых играемых карт чемпионата.
Чем хороша карта: она просто офигительно большая. На ней множество переходов, туннелей, коробок, ящиков, проемов и укрытий. На de_dust2 можно играть в одиночку против трех и даже пяти человек, как шпион с охотниками-контрразведчиками.
Единой тактики здесь, пожалуй нет. Но есть некая общая стратегия. Два бомб-сайта. Оба достаточно далеко как от CT, так и от террористов, поэтому скорее всего, работа для CT заключается в том, чтобы вовремя угадать, куда же все-таки поставят бомбу и отвоевав ее, разминировать.
Terrorist Positions
Можно бежать сразу к ближайшему сайту - это база B - налево от респауна. Бежать быстро и очень быстро. Большая вероятность того, что вы успеете на бомб-сайт раньше CT. Однако, некоторых CT в начале раунда бросает близко к одному из дополнительных подступов к этому бомб-сайту - они могут напасть на вас на полпути, справа, поднявшись по лестнице из перехода. Пустите автоматчика или какого-нибудь совсем бедного участника команды вперед на разведку. Даже если его там убьют, вы узнаете об этом раньше, чем сами окажетесь под огнем. Используйте гранаты - они рулез.
Главная задача этой затеи - заложить бомбу и усиленно ее охранять на базе В. Вскоре, все CT прибегут, чтобы вас пострелять и разминировать бомбу. У них два пути: через ворота и через дырку в стене сверху. Ворота может охранять один человек с АК или пулеметом - главное, не пропустить никого inside. А вот с дыркой сложнее: CT может наполовину высунуться в нее и стрелять почти по всей площади, или начнет кидаться гранатами. Тут есть рекомендация: поставьте хорошего стрелка в самом углу площади за ящиками. У него будет обзор в 90 градусов - и тунель он сможет видеть, и дыру. Не увидит только ворот. Но там у вас есть кто-то.
Можно попробовать пройти и на базу А, но путь к нему долог - он не прямой, надо часто подниматься и опускаться, проходить опасные участки и повороты, входить в ворота. Везде можно нарваться на CT. CT до этого сайта ближе, чем вам. Плюс, сам сайт довольно открыт для огня с двух сторон.
Тут следует разделиться на две группы: одна прикрывает тылы, другая - атакует с фронта. По кратчайшему пути вы попадете к сайту одновременно с CT, можно и бой принять. Если силы будут 1:1, можно будет потом ввести в бой и арьергард. Другое дело, если все CT ждут вас на этом сайте. Что-ж, посмейтесь над ними и ... обманите: большей частью атакуйте сайт, а двоих с бомбой пошлите на другой. (Вдруг сработает?)
На пути к этому сайту внимательно следует держать два места: ворота и спуск, откуда могут пойти CT, а также большой корридор, который связан с респауном CT. Редко, но они пользуются им. В первом случае простреливаются большие расстояния, во втором - это ближний бой.
Обычно, мы ломимся на ближний сайт и держим там оборону сколько возможно. Даже при игре команда людей протв команды ботов, удержать бомбу на базе В не просто. Базу А мы ни разу не смогли уничтожить при игре с ботами, и всего пару раз при игре с людьми. Вероятно, это из-за того, что на базу А можно довольно оперативно обрушить всю огневую мощь команды. Тогда как на базу B надо еще попасть.
CT Positions
Если вы правильно угадали, куда террористы несут "подарок", у вас два пути: отобрать бомбу где-то не подступах к сайту и охранять ее, либо дождаться установки и уничтожать противника на месте, а затем разминировать сайт. Второе не часто реализуется, первое сложнее сделать по определению. Но первый вариант можно организовать, договорившись в деталях где и как устраивать засаду.
Я уже говорил о том, что некоторые CT могут добежать по тунелю и лестнице и встать на пути у терроров. Почему бы не сделать это группой? Да, в этих туннелях не просто обороняться, но там можно застать противника в расплох или, пропустив его, ударить с тыла (kick ass!!!)
Очень интересно наблюдать за CT, которые пытаются со своего респауна добежать до ворот в базу B или той дырки в стене, через которую они могут попасть прямо к заложенной бомбе. Они как на ладони у снайпера с момента входа в первую арку до самых ворот. Я там "кладу" обычно двух ботов или пяти из слонобоя, пока они не входят в зону ведения огня из MP5 и автоматов. Потому, придумайте что-нибудь пооригинальней, например, зайдите всей толпой в тыл. Правда, терроры могут догадаться о ваших планах и тогда вам капут - еще на подходах, в туннелях (ну, гранаты, там, и все такое...).
Вобщем, лично я считаю, что оборонять отобранную бомбу проще, чем ее разминировать потом. По крайней мере, на de_dust2.
Оружие
Винтовки и автоматы, как на de_dust. Большие пространства и точные выстрелы.
MP5 тоже очень хорош как для терроров, так и для штурмующих CT. Особенно, в многочисленных тунелях. Для снайпера - внимание, важно! - не забудьте взять с собой "запаску": терроры - Akimbo Berettas, для CT - Sig. В корридорах у туннелях ваши слонобои вам не помогут.
Не забывайте и о гранатах: их придется применять часто, я имею ввиду HE. Ослепляющие помогают, но меньше - очень уж большие пространства.